Сублимационная печать на ткани относится к одной из самых распространенных технологий переноса рисунка на одежду или сувенирную продукцию. Ее используют компании для создания корпоративных сувениров и формы для персонала, а также широко задействуют при выпуске дизайнерских футболок и топов.
Разберемся, что собой представляет сублимационная печать, в чем секрет ее популярности и какие у нее есть особенности.
Содержание страницы
Сублимационная печать – что это и как происходит
Так называют способ нанесения рисунка на ткань с помощью теплового воздействия. Процесс осуществляется следующим образом:
- Изображение наносится специальными чернилами на бумагу.
- Заготовка прикладывается к ткани, на которую будет перенесен рисунок, и фиксируется термоскотчем.
- Изделие перемещается в прессовочную машину.
- Посредством термического воздействия изображение переносится на волокна.
- Бумажная заготовка удаляется.
- Ткань подсушивается на свободном воздухе в состоянии покоя несколько минут.
После этого изделием спокойно можно пользоваться.
Особенности сублимационной печати
Свое название этот метод переноса изображений получил тогда, когда был впервые опробован. Его назвали сублимационным по той причине, что чернила очень быстро проскакивают жидкую стадию, переходя из твердого состояние в газообразное.
Чтобы рисунок отпечатался в исходном виде и был ярким, качественным, на ткань оказывают воздействие при температуре около 195℃. Это состояние нужно выдерживать не менее 60 секунд. Прижимать пресс к ткани дольше минуты не имеет смысла – это не сделает рисунок ярче, напротив, может повредить ткань.
Еще одна важная особенность такой печати состоит в том, что изделия, которые выбраны для переноса изображения, обязательно должны содержать хотя бы 50% синтетических волокон (полиэстера, как правило). При нагреве частицы такой ткани расширяются, что способствует глубокому залеганию краски и надежному закреплению рисунка. Чистый хлопок, к сожалению, не обладает такими свойствами.
От других видов печати сублимационный перенос рисунка отличается тем, что изображение не остается выпуклой наклейкой сверху, а проникает в сами волокна, окрашивая их. Принт не будет ощутим тактильно. Это создает особый эффект и положительно сказывается на эксплуатационных свойствах таких изделий.
Какие изделия подходят для сублимационной печати
Это почти все предметы одежды и декора, которые созданы из синтетической ткани и по своим размерам соответствуют габаритам стандартных профессиональных принтеров (обычно до формата А3). К таким изделиям, например, относятся:
- Футболки.
- Стропы и ленты.
- Флажки.
- Сумки-шопперы.
- Фартуки.
- Наволочки.
- Зонты.
- Шарфы.
- Небольшие знамена.
Достоинства сублимационной печати
К плюсам этого метода можно отнести:
- Высокую стойкость чернил.
- Яркую, фотографическую цветопередачу.
- Низкую себестоимость.
- Длительную носкость изделий.
Эксплуатация изделий с сублимационной печатью: ограничения и рекомендации
Изделия не рекомендуется отбеливать, потому что это может сделать цвета рисунка бледнее. Гладить ткань лучше с изнаночной стороны. В остальном ограничений практически нет. Качественно перенесенный рисунок не страдает от регулярных стирок. Чернила не полиняют, а выцветание будет очень медленным и едва заметным. Считается, что принт теряет не более 7% яркости в течение всего срока использования изделия. Это прекрасный вариант для бизнеса или творцов, которые хотят иметь одежду и аксессуары с собственными логотипами, слоганами, рисунками.
Чтобы заказать сублимационную печать, можно обратиться в компанию «Цветосила». Специалисты нанесут рисунок на синтетические футболки, шопперы, флаги, ланьярды в течение 3-7 рабочих дней.